o_san_na (o_san_na) wrote,
o_san_na
o_san_na

Categories:

Тайна железной двери

Найдётся выход хоть один из всех безвыходных положений!



«Тайна железной двери» — советский детский художественный фильм по мотивам повести Юрия Томина «Шёл по городу волшебник» (1963). Премьера в Советском Союзе состоялась 23 августа 1971 года.

Сюжет

Четвероклассник Толик Рыжков, посланный мамой в магазин за хлебом, переходит дорогу в неположенном месте и, спасаясь от милиционера, прячется за железной дверью трансформаторной будки. Там он обнаруживает странного мальчика, который сидит за столом и пересчитывает наваленные перед ним кучей коробки со спичками. Толик берёт один (чем вызывает буйную реакцию мальчика, который кричит ему, чтобы тот положил коробок на место), выскакивает из будки и тут же натыкается на преследовавшего его милиционера, который отводит Толика в отделение.

Там капитан милиции отбирает у Толика спички и готовится прочесть ему нотацию, но тут приводят нарушителя общественного порядка гитариста Зайцева. Во время беседы с ним капитан называет его голубем и высказывает желание, чтобы Зайцев таковым и стал. Говоря это, он случайно переламывает спичку. Зайцев исчезает, а в окно вылетает самый настоящий голубь. Капитан, оставляя коробок на столе, выбегает из комнаты, а за ним и все милиционеры. У Толика возникает мысль, что спички волшебные. По дороге домой он решает это проверить и, сломав спичку, загадывает, чтобы милиционера, который привёл его в участок, забрали в милицию, что и происходит. Дома Толика встречает рассерженная мама, потому что он задержался, и она опоздала на работу. Когда она обнаруживает спички и собирается дать взбучку, Толик загадывает желание, чтобы мама отныне всё разрешала. Настроение мамы мгновенно меняется, и теперь она готова позволить сыну делать всё, что тот захочет. Толик начинает использовать спички для собственной выгоды и не замечает, что всё это время за ним следит тот самый мальчик из трансформаторной будки и записывает все его поступки.

Толик продолжает удовлетворять все свои прихоти, и постепенно его отношения с друзьями портятся — особенно с его другом Мишкой Павловым, и этот факт тоже фиксируется тем самым мальчиком. Через какое-то время Толику удаётся помириться с Мишкой. Увидев, как у Мишки проявляется интерес к скрипке их одноклассника Лёни Травина, Толик загадывает желание, чтобы Мишка стал талантливым скрипачом. Далее недоумевающий Мишка солирует на концерте, а ему аплодируют восхищённые слушатели, в том числе и сам Травин. Этого Мишка не выдерживает и убегает со сцены. Когда Толик находит его, тот сквозь слёзы признаётся ему, что не заслужил всех этих почестей и ему ничего этого не нужно. Толик, снова желая угодить другу, ломает очередную спичку, однако на этот раз Мишка замечает это и Толику приходится всё рассказать. Он отдаёт другу две спички. Но Мишка использует их не для себя, а на пользу другим — помогает одной женщине найти потерявшуюся собаку и заставляет двух парней извиниться перед стариком, которого они толкнули, и помочь ему донести два тяжелых чемодана. Но тут появляется тот самый мальчик, который оказывается злым Волшебником и который недоволен тем, что Толик перестал тратить спички только для собственного удовольствия. Он отнимает у Толика оставшиеся спички и сообщает, что заберёт его с собой, потому что, по его мнению, Толик «начинает портиться» из-за влияния Мишки. Мишка неосторожно высказывается, что Волшебник без спичек «ноль без палочки». Тогда Волшебник загадывает желание на Толика, Мишку и на случайно подвернувшихся под руку брата Мишки Митьку и его немецкую овчарку Бурана.

Толик приходит в себя на большом зеркале радиотелескопа, стоящем на побережье. Разыскивая Мишку с Митькой, он сталкивается с настоящим роботом, называющим себя Балбесом. Толик спрашивает, где его друзья, но все ответы Балбеса сводятся к тому, что Толику на острове «нельзя делать то, что нельзя» (как он выясняет, ему нельзя идти туда, где находятся Мишка и Митька), но в то же время он волен здесь делать всё, что ему хочется. Появляется Волшебник, который объявляет Толику, чтобы тот не вздумал сопротивляться, иначе к нему будут применены спички, а Мишку и Митьку ему лучше забыть (они сидят в карцере, где Волшебник даёт им 24 часа на то, чтобы они извинились за «ноль без палочки»). Сумев уговорить Балбеса, Толик проникает в карцер и освобождает друзей. Получив свободу, Толик и Мишка решают лишить Волшебника волшебных спичек. Толик привязывает его к столу, привязанному, в свою очередь, к катеру, и катер, управляемый Мишкой с Митькой и Бураном, отчаливает с острова. Волшебник зовёт на помощь Балбеса, и робот на другом катере устремляется в погоню. Освободив Волшебника, робот помогает подняться ему на борт. Волшебник приказывает роботу уничтожить Толика и Мишку, но робот, попав под влияние Толика и его друзей, впервые отказывается, и зловредный Волшебник предательски сталкивает его в море. Затем он несётся обратно к острову за волшебными спичками. Тем временем ребята обнаруживают в коробке, который перед этим отняли у Волшебника, две спички. Сломав одну, Мишка загадывает, чтобы все волшебные коробки, которые есть у Волшебника, не давались ему в руки, что и происходит. Толик, глядя на последнюю спичку, слышит голос Волшебника, говорящего, что он с помощью одной спички сумел сделать миллион коробков с такими же волшебными спичками. Окончательно поняв, что это грозит ему превратиться в другого такого же Волшебника, Толик ломает спичку со словами «Ничего мне не надо». И вдруг вновь оказывается на проезжей части в тот момент, когда готовился убежать от милиционера, но на этот раз он не убегает, а, понурившись, идёт к нему. Тут появляется Зайцев, который вновь превратился в человека, шокируя окружающих своим голым видом. Милиционер устремляется за ним, а Толик идёт дальше. Превращение Зайцева обратно в человека подразумевает, что и другие желания Толика тоже вернулись на круги своя, но тут он видит женщину с собакой и старика, которому два парня продолжают нести чемоданы, и понимает, что желания Мишки, которые были сделаны исключительно на благо других, остались в силе.

Отличия от книги

Фильм снят по мотивам книги, откуда была позаимствована только основная сюжетная канва, с существенными сюжетными отступлениями.

Мир волшебника в книге — «вчерашний день» — как бы параллельное пространство, из которого есть только один выход во времени — на рассвете (когда кончается вчерашний день и начинается сегодняшний), в фильме — это, судя по всему, просто остров в океане.



Тут сделаю личною ремарку и упомяну Люмината. ) Покрова Богородицы и КРАСНЫЙ ЦВЕТ.

Так что нам там задвигал ныне покойный господин Пыжиков про красный свет зари?
Что он красный?
И что именно этот свет есмь покрова Богородицы?


Так зрите в корень, малята, как мы давным давно выяснили в это говно бложыке, красный цвет это цвет ноты Соль, цвет частоты собственного вращения планеты Земля, который создаёт так называемый белый цвет только синхронизируясь с годовым вращением планеты Земля вокруг Солнца и с вращением нашей Галактики Млечного пути.

Как бы там не хотели некоторые, не будем указывать пальцем, природа Солнечного или белого света ещё далеко не выяснена и нам, лошемобилям, её не узнать, скорее всего, никогда. Чтобы там нам не втирали яйцеголовые о причинах того, что космос тёмный или чёрный.

Не будем сейчас об этом и так хватило нервов с утра. Вернёмся к нашей красной утренней заре.
Почему она красная, как и вечерний закат?


Почему шаманы, знахари, ведуны, колдуны и прочая шушара, времени восхода и захода Солнца уделяла особенное внимание, по мнению господина Пыжикова?

Просто было красиво и няшно или же здесь скрыта конкретная физика, а за ней сила и слава колдунская?

В чём прикол, громадяне?

Прикол в том, громадяне, что красный цвет это цвет нашей энергетики, цвет энергетики пирамид и цвет храмов, звучавших в ноте Соль!
/вскрывает карты с размаху/

Именно в несущей частоте 12.25 Герц передавали информацию пирамиды, именно в излучинах рек, дающих своим током гармоники этой же частоты, были расположены работавшие на приём и передачу, а не потешные, храмы, и именно в "один шестнадцать в минус пятой" Герц миллиарды лет стабильно долбит наша мать-сыра Земля, создавая всю жизнь на своей шкуре.

И именно это частоту мы видим в утренней и вечерней заре и называем её покровами Богородицы!

Очень надеюсь, что некоторым уже понятно, к чему подводит Ламинат.

Дадад, я подвожу именно к тому, что всякие колдунцы и колдунцели искали утреннюю красную зарю, она же вечерняя, как средство усиления своей излучающей способности ибо нет ничего важнее в этой жизни, кроме силы, силы и ещё раз своей личной силы.

Имеено наша личная сила, а далеко не деньги, являющиеся лишь сублимацией оной, делают нас равными нашим Богам - планете Земля и звезде по имени Солнце!

И не нашей собственной силёнкой мы славны, а силой наших Богов!

И всё наше божественное умение, в таком случае, заключается только в том, умеем ли мы синхронизировать свою чахлую силёнку маленького, но очень яростного излучателя, с бесконечной силой Солнца и Земли.

И вот здесь начинается самое интересное. Так почему на заре? Утренней или вечерней? А особенные даже самой глухой ночью?

Всё просто. Если вы внимательно читали Гребенникова или мой пересказ его полученных опытным путём, а вовсе не теоретических, построений, то вы уже поняли, что когда вы колдуете, планета Земля и Солнце должны быть у вас точно за спиной, точнее, под ногами, тогда их излучающая способность складывается с вашей.

Точно также многократно усиливались способности христианских жрецов, колдовавших в вибрировавших под их ногами храмах.


На восходе или на закате лучи Солнце поперёк излучения планеты Земля в той точке, в которой вы находитесь... Помните наше народное выражение - а мне поперёк! И вы получаете силу только Земли, что тоже весьма немало.

А в зените и, тем более, на экваторе или рядом к нашим колдунцельским возможностям нам никак не прибавить силу планет ибо их взаимное влияние друг на друга нейтрализовано или равно нулю противонаправленностью их излучения.

Такие дела, малята.


У Волшебника в фильме глаза карие, в книге они голубые: Томин неоднократно делает акцент на цвете глаз Волшебника, очень часто называя его «мальчиком с холодными голубыми глазами».

Время действия фильма — конец весны (на странице школьного дневника Толика написано «май»), время действия книги — середина весны (в тексте упоминается растаявший снег и названа одна точная дата — «И вот наступило 29 апреля»).

В фильме у Мишки появился младший брат Митька, который вместе с ним попадает на остров, и пёс Буран. В книге у него только собака Майда.

В фильме Волшебник говорит, что отпустит их домой, если они попросят у него прощения. В книге же выясняется, что, если бы Мишка извинился, Волшебник бы его никуда не отпустил, а превратил в прогулочный катер.

В фильме Волшебник пытается склонить Толика к дружбе тем, что грозит превратить его в паука. В книге Волшебник угрожает Толику тем, что может запросто заставить того забыть всю свою семью.
В фильме показано, как Волшебник следит за Толиком чуть ли не с самого начала и вмешивается только тогда, когда тот начинает тратить спички на других: мирит родителей, тратит спички на Мишку, а затем вместе с ним помогает людям. В книге его задерживала необходимость пересчитать свой миллион коробков.

В фильме Толик тратит на Мишку три спички (даёт ему талант игры на скрипке, устраивает для него концерт, а после избавляет его от всего этого), а затем отдаёт ему оставшиеся спички и раскрывает их секрет. В книге же он ни разу не загадывает на Мишку, а сам Мишка узнаёт о спичках только тогда, когда Волшебник переносит их на остров.

В фильме Толик уговаривает робота только логически, «нельзя пройти — пронеси меня на руках». В книге он уговаривает, объясняя, что такое друг и без него ему будет «больно»; роботу дан приказ не делать мальчику больно.

В фильме человечность робота проявляется только в конце, когда он отвечает «не буду» на приказ волшебника. В книге робот осваивает человечность — понятия «друг», «смерть», и похвалу за помощь другу в беде — постепенно.

Робот Балбес поёт песню про «Привычки нехорошие», в которой намекается на то, что когда-то он был человеком, волшебником и обладателем злополучных спичек. Из найденных на свалке того, что он называет «Привычки нехорошие — жестокость, зависть чёрная, ненависть и лесть» он создал в лице Волшебника себе сына-заместителя, который, завладев спичками, превратил его в железного робота. В книге же Балбес — обычный робот, наколдованный Волшебником, а про самого Волшебника подразумевается, что он тоже когда-то был обыкновенным мальчиком, как Толик, потому что он говорит, что ему пришлось потратить множество спичек, чтобы забыть всех своих родных.

В финале фильма Мишка использует одну из двух последних спичек, желая, чтобы Волшебник никогда не мог воспользоваться спичками. В книге этого нет: связанный Волшебник освобождается и пытается вернуть ребят во «вчерашний день» уже с границы; в эпилоге говорится, что Толик ещё долго будет бояться новой встречи с ним.

В фильме последняя спичка переносит героев в прошлое, где Толик, отказавшись бежать от милиционера, изменяет реальность[1]: Зайцев-голубь вновь превращается в человека, шокируя пассажиров своим голым видом; при этом сохраняются последствия добрых, альтруистических чудес. В книге ребята попадают домой без спичек, загаданные Толиком желания остаются в силе до тех пор, пока он не находит случайно выпавшую спичку в квартире и не использует её для восстановления статус-кво.

В фильме лишь даётся намёк на то, что волшебные спички до добра не доведут, в книге же происходят два события:

Толик собирается выступить со стихотворением на первомайском празднике, но, выйдя на сцену, обнаруживает, что не помнит ничего из того, что учил, потому что привык учить с помощью спичек. Опозорившись, он уходит со сцены.

В фильме ребятам удаётся одолеть Волшебника благодаря работе сообща. В книге же Волшебник, столкнувшись с Толиком и Мишкой, обнаруживает, что у него при себе нет волшебных спичек. Он бросается бежать, но Толик догоняет его и валит на землю (Мишка в этом не участвует, потому что у Волшебника загадано желание, что Мишка не может причинить ему какой-либо вред). Тут-то и выясняется, что Волшебник стал настолько зависим от спичек, а также от условий на острове, что физически очень ослаб. (Следует, однако, иметь в виду, что Толик благодаря спичкам стал самым сильным человеком в мире и оставался таковым и во «вчерашнем дне»).



Ну, что друзья, будем и далее познавать новое и развиваться? В путь! )

То ли ещё будет )



Не молчите, присоединяйтесь к исследованиям.
Tags: кино, музыка, размышления
Subscribe

  • Кривизна пространства

    Кто о чём, а я о букве Р. )) Так-так-так, кривизна пространства. Кто мне ответит, для чего нам дана кривизна пространства? А я тут, как всегда…

  • Квадрат

    Мудрость. Мы собираем её по крупицам, От и дО. Исследуя мир, на данном отрезке времени я пришла к изучению вопроса самой Жизни. Вспоминайте букву,…

  • Инфразвук

    Обещала немного коснуться инфразвука и физиологии. Буквально в нескольких предложениях. ?Волны инфразвука Храм - корабль в волнах инфразвука.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 56 comments

  • Кривизна пространства

    Кто о чём, а я о букве Р. )) Так-так-так, кривизна пространства. Кто мне ответит, для чего нам дана кривизна пространства? А я тут, как всегда…

  • Квадрат

    Мудрость. Мы собираем её по крупицам, От и дО. Исследуя мир, на данном отрезке времени я пришла к изучению вопроса самой Жизни. Вспоминайте букву,…

  • Инфразвук

    Обещала немного коснуться инфразвука и физиологии. Буквально в нескольких предложениях. ?Волны инфразвука Храм - корабль в волнах инфразвука.…