o_san_na (o_san_na) wrote,
o_san_na
o_san_na

Category:

Соларис здравствуй!

А давайте подумаем над тем, что значит быть в СФЕРЕ и вне СФЕРЫ.

Соларис здравствуй!



no - типа как НЕТ

НО - СФЕРА - нет сферы, то есть вне сферы и да, я к чему-то веду в этом разборе слов, намекаю. )

Носфера́ту (нем. No-sfera-tu) — синоним слова «вампир».

Да-да, я подозреваю, если они реально существуют, то их физиология, это то, что вне СФЕРЫ, чего даже не знают многие из них. Хотя, вероятно, их в реальности и не существует, миф, легенда, хоть и интересный миф.

Идём в разборе сферы и вне сферы далее.

Ноосфе́ра (от др.-греч. νοῦς — разум и σφαῖρα — шар, дословно — «сфера разума») — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера»)[1].

Ноосфера — предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно В. И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного»[1].

Понятие «ноосфера» было предложено профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа, который трактовал её как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом — крупнейшим геологом и палеонтологом-эволюционистом, и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский.

В основе теории ноосферы Леруа лежат представления Плотина (205—270) об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. Согласно Плотину, сначала Единое выделяет из себя мировой Ум (нус), заключающий в себе мир идей, затем Ум производит из себя мировую Душу, которая дробится на отдельные души и творит чувственный мир. Материя возникает как низшая ступень эманации. Достигнув определённой ступени развития, существа чувственного мира начинают осознавать собственную неполноту и стремиться к приобщению, а затем и слиянию с Единым.

Эволюционная модель Леруа и Тейяра де Шардена повторяет основные положения неоплатонизма. Разумеется, возникновение Вселенной, появление и развитие жизни на Земле описывается в терминах современной науки, но принципиальная схема концепции соответствует принципам неоплатоников. Человек у Плотина стремится выйти за пределы Души в сферу Разума, чтобы затем, через экстаз, приобщиться к Единому. Согласно Тейяру де Шардену, человек также стремится перейти в сферу разума и раствориться в Боге.

Идеи Плотина были восприняты Леруа в бергсонианском духе. Влияние Анри Бергсона на создание теории ноосферы заключалось главным образом в выдвинутом им положении о творческой эволюции («L'évolution créatrice», 1907. Русский перевод: «Творческая эволюция», 1914). Подлинная и первоначальная реальность, по Бергсону, — жизнь как метафизически-космический процесс, творческая эволюция; структура её — длительность, постигаемая только посредством интуиции, различные аспекты длительности — материя, сознание, память, дух. Универсум живёт, растёт в процессе творческого сознания и свободно развивается в соответствии с внутренне присущим ему стремлением к жизни — «жизненным порывом» (l'élan vital).

Влияние Бергсона прослеживается и у Тейяра де Шардена. В частности, в «Феномене человека» он несколько раз обращается к бергсоновским категориям порыва (l'élan) и длительности (durée).

«Феномен человека» (фр. Le Phénomène humain) — основное философское сочинение французского католического философа и антрополога Пьера Тейяра де Шардена, трактат, написанный в 1938—1940 годах и опубликованный посмертно в 1955 году.

Согласно развёрнутой в работе концепции, всякой материи присуща некая внутренняя энергия, имеющая психическую природу и проявляющаяся на уровне человека как сознание. Именно это начало служит движущей пружиной эволюции, основным направлением которой является развитие психики, сознания (и параллельное усложнение материальных форм). С возникновением в ходе эволюции человека рождается и постепенно развёртывается ноосфера. Кульминационным пунктом её развития становится «точка Омега», когда из синергии индивидуальных человеческих сознаний, связанных любовью, рождается некий единый мыслящий организм, высшее сознание. Это высшее сознание (Омега), существующее вне пространства и времени, оказывается тем «очагом духа», который с начала времён влечёт материю, жизнь к возрастанию сознания.

Точка Омегатермин, введённый французским философом и теологом, священником-иезуитом Пьером Тейяром де Шарденом для обозначения состояния наиболее организованной сложности и одновременно наивысшего сознания, к которому по его мнению эволюционирует Вселенная. Понятие рассматривается в трактате Тейяра де Шардена «Феномен человека».

Любая энергия, согласно Тейяру де Шардену, является духовной по своей природе. В каждом элементе фундаментальная энергия разделена на два компонента: тангенциальная энергия связывает друг с другом элементы одного порядка (одинаковой сложности и внутренней сосредоточенности); радиальная энергия направляет элемент ко всё более сложному и внутренне сосредоточенному состоянию.

В ходе эволюции происходит неуклонное развитие психики (сознания) и параллельное усложнение материальных форм. Итогом этого развития становится появление и развёртывание ноосферы, а затем — рождение из синергии всей совокупности человеческих сознаний некоего высшего сознания — Омеги. Индивидуальность отдельных человеческих сознаний не будет растворена в этом едином сознании человечества — она сохранится и даже обогатится благодаря причастности ему.

Возникая в ходе эволюции, Омега в то же время по природе своей ускользает от действия сил, обрекающих гибели всё возникающее, от ограничений времени и пространства: «Последний член ряда, он вместе с тем вне ряда»[1]. Таким образом, Омега оказывается тем «очагом духа», который изначально влечёт внутреннее (психическое, радиальное) начало материи и тем самым ведёт материю, жизнь к возрастанию сознания.

Тейяр де Шарден называет следующие атрибуты Омеги:

Автономность.
Наличность. Омега существует уже сейчас. Высшее сознание, которое представляет собой Омега, создаётся благодаря единению индивидуальных человеческих сознаний. Путь к этому единению — любовь, объединяющая всех людей, всё человечество, однако такая всеобъемлющая любовь будет реальна и действенна лишь при условии существования некоего единого очага — своего рода активной персонификации разумного универсума, «любящего и любимого». Этим очагом и выступает Омега.
Необратимость. Человек стремится избежать полного исчезновения, стремится к вечности жизни. Сохранение же достижений человеческого духа посредством социокультурных механизмов лишь отодвигает проблему: Земля не вечна, и с ней исчезнет человеческая цивилизация и все её достижения. Поэтому центр «Омега должен быть независим от гибели сил, которые ткут эволюцию»[1] — неподвластен разрушению, которому подвержено всё возникающее.
Трансцендентность.

Понятие «Точка Омега» также использовал в своей космологической теории Франк Типлер.

Франк Дж. Типлер (англ. Frank Jennings Tipler III; родился 1 февраля 1947 года, Андалузия, Алабама, США) — американский физик, математик и космолог, работающий на факультете математики и физики Университета Тулана. Автор концепции «точки Омега» — сингулярности, целенаправленно организованной во Вселенной разумной жизнью

Пьер Тейя́р де Шарде́н (фр. Pierre Teilhard de Chardin; 1 мая 1881, замок Сарсена близ Клермон-Феррана, Овернь, Франция — 10 апреля 1955, Нью-Йорк) — французский католический философ и теолог, биолог, геолог, палеонтолог, археолог, антрополог. Внёс значительный вклад в палеонтологию, антропологию, философию и католическую теологию; Член ордена иезуитов (с 1899) и священник (с 1911)[1].

Один из первооткрывателей синантропа[1].

Один из создателей теории ноосферы (наряду с Владимиром Вернадским и Эдуардом Леруа[2]), создал своего рода синтез католической христианской традиции и современной теории космической эволюции. Не оставил после себя ни школы, ни прямых учеников[3], но основал новое течение в философии — тейярдизм, первоначально осуждённый, но затем интегрированный в доктрину католической церкви и ставший «наиболее влиятельной теологией, противостоящей неотомизму»[1].

Эдуар Луи Эмманюэль Жюльен Леруа (фр. Édouard Louis Emmanuel Julien Le Roy; 18 июня 1870 — 11 ноября 1954) — французский философ, представитель католического модернизма, математик. Был членом Академии моральных и политических наук с 1919 года и членом Французской Академии с 1945 года.[3]


Леруа создал новую эволюционную теорию, где пытался согласовать католические догматы с палеонтологией и антропологией. Исходя из его теории, эволюция является творческим становлением, в истоках которого лежит духовная сила и действующая мысль. С появлением человека эволюция природы и жизни приобретает качественно новый характер, поскольку именно человек, наделенный сознанием и разумом, становится условием и орудием дальнейшего поступательного развития всей природы и тем самым совершается переход от биосферы к ноосфере. Именно Леруа в 1920-х годах вводит понятие «ноосфера»; концепцию ноосферы он разрабатывал вместе с П. Тейяром де Шарденом. Также Леруа поднимает проблему религии и науки, интеллекта и интуиции.

Хочу немного поговорить о самой сфере, все видели армиллярные сферы, по миру представлено очень много армиллярных сфер, кстати, обратите внимание на стрелу внутри этих сфер, на которую нанизан СОЛАРИС:







Армиллярная сфера очень схожа с моделью атома, смотрите:

«Планетарная модель атома» в Бишкеке восстановлена по инициативе коллектива Кыргызской государственной юридической академии при поддержке мэрии Бишкека.



Но и это не всё, если всмотреться, как устроена армиллярная сфера, мы поймём, как устроена сфера в целом, к примеру, наша земля. Вглядитесь, а не напоминает ли она вам, то есть поверхность сферы, Ленту Мебиуса?

Итак, все эти поверхности сфер - есть лента Мебиуса, на мой взгляд. А лента Мебиуса, это и наша с вами ДНК в некотором роде, малое в великом, великое в малом.



Памятники ленте Мебиуса стоят по всему миру.

А вот и архитектура, собирались построить, не мониторила инфу, построили ли:

Бельгийский архитектор Винсан Каллебо разработал новое здание, которое снаружи очень напоминает ленту Мебиуса.



Почитайте об этой ленте, хотя бы здесь.

Сегодня лист Мебиуса и его свойства широко применяются в науке, служа основой для построения новых гипотез и теорий, проведения исследований и экспериментов, создания новых механизмов и устройств.

Так, существует гипотеза, согласно которой Вселенная — это огромнейшая петля Мебиуса. Косвенно об этом свидетельствует и теория относительности Эйнштейна, согласно которой даже полетевший прямо корабль может вернуться в ту же временную и пространственную точку, откуда стартовал.

Другая теория рассматривает ДНК как часть поверхности Мебиуса, что объясняет сложности с прочтением и расшифровкой генетического кода. Кроме всего прочего, такая структура дает логичное объяснение биологической смерти – замкнутая на самой себе спираль приводит к самоуничтожению объекта.

По мнению физиков, многие оптические законы основываются на свойствах листа Мебиуса. Так, например, зеркальное отражение — это особый перенос во времени и человек видит перед собой своего зеркального двойника.

Восьмёрка, как и символ бесконечности схожи с лентой Мебиуса.

Ле́нта Мёбиуса (лист Мёбиуса, петля́ Мёбиуса) — топологический объект, простейшая неориентируемая поверхность с краем, односторонняя при вложении в обычное трёхмерное евклидово пространство {\displaystyle \mathbb {R} ^{3}} \mathbb {R} ^{3}.

Лента Мёбиуса была открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году. Модель ленты Мёбиуса может легко быть сделана: для этого надо взять достаточно длинную бумажную полоску и склеить противоположные концы полоски, предварительно перевернув один из них. В трёхмерном евклидовом пространстве существуют два типа полос Мёбиуса в зависимости от направления закручивания: правые и левые (топологически они, однако, неразличимы).

Эйлерова характеристика листа Мёбиуса равна нулю.

Подведём итог, сферы, эта такая вот себе огромная лента Мебиуса, а быть вне сферы, это путь к Омеге.

Tags: стрела, сфера, шар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment